Полет на самолете после операции на позвоночнике

Форум Винского

Система поиска дешевых билетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля в России и за границей

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБудьте здоровы! – здоровье в путешествии
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Путешествия в послеоперационном периоде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Путешествия в послеоперационном периоде

Sara » 20 сен 2015, 06:10

Re: Путешествия в послеоперационном периоде

oosetr » 20 сен 2015, 13:21

Re: Путешествия в послеоперационном периоде

Alex_ka » 20 сен 2015, 13:45

Кроме всего прочего , советую проверить, нет ли у вас проблем со страховкой.

У нас, если прошло менее 6 месяцев со дня пребывания в больнице, обычную страховку не делают. Можно выслать письмо от врача, разрешающее пребывание за границей, но и тогда страховая компания будет рассматривать этот вопрос своим коллективом врачей, и скорее всего, вас обеспечат страховкой, обеспечивающей все услуги, кроме осложнения от вашей болезни.

Так что, еще раз подумайте.

Re: Путешествия в послеоперационном периоде

Sara » 20 сен 2015, 14:50

Вот выдержка из памятки для пациентов (NHS – Великобритания).
Они пишут, что все сроки весьма приблизительны, т.к. индивидуальны, и нужно спрашивать лечащего врача. Но в среднем, при полете-поездке более 4х часов рекомендуют придерживаться следующих сроков:
1. Лапароскопические вмешательства – 24 часа после операции
2. Несложные абдоминальные операции (грыжа, лапароскопические операции и т.д.) – 10 дней
3.Операции на грудной клетке или шунтирование коронарной артерии – 10-14 дней
4. Несложная лазерная хирургия катаракты или роговицы – 1 день
5. Сложная хирургия глаза (операции на глазных мышцах или отслоение сетчатки без газового пузыря – 7 дней
6. Отслойка сетчатки с газовым пузырем – 2-6 недель.
7. Хирургия головного мозга – 7 дней
8. Колоноскопия – 1 день
9. Наложение гипса – 1 день, если планируется полет не более 2х часов. Если более 2х часов – 2 дня.
10.Замена тазобедренного или коленного сустава, удаление легкого (части легкого) – 3 месяца
Источник: NHS. Surgery and Travel: Patient Information

P.S. Про большую абдоминальную хирургию они, почему-то, не пишут.

Re: Путешествия в послеоперационном периоде

oosetr » 20 сен 2015, 22:48

Alex_ka писал(а) 20 сен 2015, 13:45: Кроме всего прочего , советую проверить, нет ли у вас проблем со страховкой.

У нас, если прошло менее 6 месяцев со дня пребывания в больнице, обычную страховку не делают. Можно выслать письмо от врача, разрешающее пребывание за границей, но и тогда страховая компания будет рассматривать этот вопрос своим коллективом врачей, и скорее всего, вас обеспечат страховкой, обеспечивающей все услуги, кроме осложнения от вашей болезни.

Так что, еще раз подумайте.

Sara писал(а) 20 сен 2015, 14:54: Вот выдержка из памятки для пациентов (NHS – Великобритания).
Они пишут, что все сроки весьма приблизительны, т.к. индивидуальны, и нужно спрашивать лечащего врача. Но в среднем, при полете-поездке более 4х часов рекомендуют придерживаться следующих сроков:
1. Лапароскопические вмешательства – 24 часа после операции
2. Несложные абдоминальные операции (грыжа, лапароскопические операции и т.д.) – 10 дней
3.Операции на грудной клетке или шунтирование коронарной артерии – 10-14 дней
4. Несложная лазерная хирургия катаракты или роговицы – 1 день
5. Сложная хирургия глаза (операции на глазных мышцах или отслоение сетчатки без газового пузыря – 7 дней
6. Отслойка сетчатки с газовым пузырем – 2-6 недель.
7. Хирургия головного мозга – 7 дней
8. Колоноскопия – 1 день
9. Наложение гипса – 1 день, если планируется полет не более 2х часов. Если более 2х часов – 2 дня.
10.Замена тазобедренного или коленного сустава, удаление легкого (части легкого) – 3 месяца
Источник: NHS. Surgery and Travel: Patient Information

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Можно ли летать на самолете после операции?

Во время последнего авиаперелёта моей соседкой оказалась женщина, менее месяца назад перенёсшая операцию по удалению аппендицита. Меня это удивило, так как при аналогичной ситуации в прошлом я побоялась возможных осложнений и предпочла вернуть купленный билет на самолёт. Как оказалось, напрасно. Вот что мне удалось узнать о перелётах после операции.

Читать еще:  Кифоз позвоночника берут ли в армию рб

Первая и важнейшая рекомендация – консультация с врачом. Для выявления всех рисков врач должен точно знать, куда вы направляетесь, сколько времени проведёте в воздухе, как чувствуете себя на данный момент и не испытываете ли болей или дискомфорта. На основании этой информации врач даст заключение о возможности совершить перелёт и, при необходимости, назначит дополнительные лекарственные средства.

Консультация с лечащим врачом позволит предупредить возможные осложнения при авиаперелёте

По общей рекомендации медиков перелёт возможен минимум через 6-10 дней после проведения полостной операции. Этому есть две причины.

Во-первых, ограничение авиаперелётов связано с необходимостью усиленного контроля за состоянием пациента в послеоперационные дни и возможностью неотложно оказать больному медицинскую помощь.

Вторая причина заключается в резком перепаде давления при взлёте и посадке самолёта. Подобное воздействие может привести к расхождению недавно наложенных швов. Примерно через две недели края раны затягиваются и риск кровотечения становится минимальным. Для пожилых людей срок заживления, как правило, увеличивается и может составлять до 30 дней.

При вынужденных перелётах стоит воздержаться от поднятия тяжестей и постараться выбрать рейс, не требующий пересадок.

Резкий перепад давления может стать причиной расхождения швов на свежезашитой ране

Отдельного внимания достойны операции на сердце. При отсутствии осложнений и хорошем самочувствии перелёт возможен уже на десятый день. Однако врачи рекомендуют отложить полёт как минимум на 4 недели, до полной стабилизации организма. Также стоит отметить, что при установке кардиостимулятора необходимо избегать магнитных рамок и металлодетекторов, так как несоблюдение этой рекомендации может повлечь сбой в работе устройства. Перед досмотром нужно предупредить сотрудника аэропорта о наличии кардиостимулятора. В этом случае прохождение через магнитные рамки будет заменено личным досмотром.

Во время полёта лицам, перенесшим инфаркт или инсульт, рекомендуется контролировать артериальное давление с помощью тонометра

При перенесённом инфаркте или инсульте требования к полётам ужесточаются: авиаперелёт возможен не ранее, чем через 3 недели после операции при стабильном восстановлении организма. При тяжело перенесенной операции или медленном восстановлении не рекомендуется совершать перелёты в течение шести ближайших месяцев. Также во время полёта при себе нужно иметь прибор для измерения давления и рекомендованные врачом лекарственные средства.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Как вместо отпуска не уехать в реанимацию. Правила выживания в самолете от VIP-врача

Авторская колонка невропатолога, вертебролога и мануального терапевта Дмитрия Сухарева:

– За годы работы мне приходилось лечить людей как после, так и во время перелетов, прямо на борту самолета… Приступы головной боли, головокружения, гипертонические кризы, мышечные спазмы и боли в различных отделах позвоночника, вплоть до невозможности подняться из авиакресла. В прошлом году я летал к родителям в Германию. Так вышло, что стыковки рейсов были не совсем удобные, к тому же еще и до конечного пункта пришлось добираться поездом. На вторые сутки пути, глядя на окружающих меня таких же пассажиров, рвущихся в различные точки земного шара, я подумал о том, насколько важно организовать свое путешествие правильно и как мало людей это делают. Так сформировались несколько простых советов для сохранения здоровья в путешествиях. Вам необходимы всего пять вещей.

Подушка-воротник, чтобы не уехать в реанимацию

Это обязательный атрибут. Что же дает подушка-воротник? В первую очередь правильную и надежную фиксацию шейного отдела позвоночника в тот момент, когда вы начинаете засыпать, а мышцы, удерживающие вашу голову, начинают расслабляться. Усиливает этот процесс хорошая подушка, создавая небольшую тягу по оси позвоночника. Объясню, почему это важно: в расслабленных мышцах нормально функционируют кровеносные сосуды, питающие головной мозг, особенно это касается венозного оттока. Если мышцы не расслабятся, то не будет глубокого сна с нормальной сменой фаз – а это как раз то условие, которое дает возможность отдохнуть за короткое время.

И это еще не все «радости» сна без подушки! Что происходит, когда вы всё-таки заснули без подушки? Помните, что голова действительно большая и тяжелая, поэтому под воздействием гравитации она падает в различные неудобные положения, что чревато смещениями шейных позвонков, компрессией позвоночных суставов и позвоночной артерии и другими проблемами.
Если вы регулярно ходили в спортзал и правильно тренировали мышцы плечевого пояса, если они подкачаны и находятся в тонусе, то вы просто не выспитесь. В особо грустных случаях, когда мышечный корсет шеи слабый, а пассажир еще усугубил свое расслабление приличной порцией алкоголя (либо имеет заболевания сосудов), он может получить ишемический инсульт головного мозга. Таких пассажиров увозят в реанимацию.

Читать еще:  Какую мазь можно использовать при болях в спине беременным, мазь от боли в спине при беременности

Как выбрать правильную подушку? Если вы перемещаетесь в собственном авто, то неплохо держать несколько разных пенополиуретановых или поролоновых подушечек в салоне. Их преимущества – хорошая упругость, возможность корректировать высоту и изгиб (у некоторых моделей), их жесткость остается постоянной при смене давления воздуха. Минуса у них два – вес и объем, поэтому они не подходят для самолета. С точки зрения экономии веса и пространства, однозначно, подушка должна быть надувной.

Подушку подобрать достаточно просто: надутая, она должна плотно охватывать шею, но не сдавливать ее. При этом она должна быть достаточно высокой для вашей шеи, чтобы удерживать голову. Обязательно попробуйте несколько вариантов, подходящих именно вам. Подушка должна еле ощущаться на шее, слегка ее обхватывая. Как любимая женщина.
И помните про сброс давления в салоне самолета: подушку лучше надувать на высоте. Если сделать это на земле, то наверху ее раздует и она станет «железной».

Да, и обычные подушки не альтернатива, потому что не подходят для использования в положении сидя и не фиксируют шеи.

Одежда. Зачем вы все сдавили?

Какой должна быть одежда для авиаперелетов? Однозначно удобная, не стесняющая ваших движений. Тянущиеся и немнущиеся материалы приветствуются. Натуральные ткани – также. Вам должно быть не жарко и не холодно, соответственно, у вас должна быть одежда-трансформер: легко снимать — легко надевать. На дальние расстояния с пересадками возьмите сменную футболку или рубашку: помыться особо негде, но обтереться в туалете влажными салфетками, сбрызнуться дезодорантом, переодеться в свежее белье и лететь бодро дальше — милое дело.

Отдельный разговор — о модном сейчас компрессионном белье. Кто-то придумал, что оно показано абсолютно всем и просто необходимо для авиаперелетов. В специализированных магазинах компрессионного белья так и говорят: «Мне нужны колготки, чтобы лететь в командировку».

Давайте сразу проговорим, что речь идет о лечебном белье, ношение которого может назначать только врач-флеболог. Это делается при варикозе, тромбофлебите вен нижних конечностей, иногда – при геморрое, некоторых онкологических, сосудистых и женских патологиях.

Я уж не говорю о том, что надевать компрессионное белье рекомендовано в горизонтальном положении, после того как полежал с поднятыми ногами. Вы сможете сделать это в аэропорту или планируете надеть колготки дома? Но тогда и снять вы их сможете, только когда доберетесь до цели. А если перелет с несколькими пересадками и путь занимает больше суток, то ваши ноги слишком долго будут находиться в жесткой компрессии. Надевать в полет такое белье только потому, что какая-то блогерша в «Инстаграме» рассказала, как она летела в Таиланд в компрессионных колготках некой классной фирмы, весьма легкомысленно. Продажа этого белья, весьма дорогостоящего, является доходным бизнесом. Поэтому сходите сначала к докторам.

И последнее на эту тему: если на вас тугой пояс или ремень – снимите его или максимально расслабьте. Та самая нижняя полая вена, тонус которой мы активно поддерживаем во время полета, будет очень благодарна.

Носки. Не надо стесняться

Красота — это прекрасно. Изящные ножки в туфельках на высоких каблуках радуют мужской взгляд, но в аэропорту им не место. Любая обувь на каблуках, платформах и прочих неустойчивых видах подошвы не подходит. Шнуровка вокруг щиколоток, сложные виды застежек – не вариант. Чем проще и быстрее вы сможете обуться и разуться в салоне самолета, тем лучше, потому что летать рекомендовано босиком, чтобы делать гимнастику голеностопных суставов. Некоторые авиакомпании даже выдают пассажирам одноразовые носки, чтобы путешествие было максимально комфортным. Не сложно захватить и собственные чистые носки с мягкой манжетой. Веса ручной клади они не добавят, а вот удобства – однозначно.

Движение – жизнь…

Даже когда вы двигаетесь относительно поверхности Земли в самолете, летящем со скоростью под тысячу километров в час, нужно двигаться и относительно этого самого самолета. Оптимальный вариант – раз в час. Как это выглядит? Потянулись всем телом, повращали стопами и ладонями, понапрягали икроножные мышцы, покрутили шеей и прошлись по салону. В хвостовой части крупных лайнеров можно делать даже функциональные тренировки, но будет достаточно нескольких приседаний, чтобы разогнать венозный застой по нижней полой вене. Помним, что застой там приводит к очень неприятным заболеваниям. Включение всех мышц ног даст приличное ускорение кровотока, что в большей степени компенсирует отсутствие неудобного компрессионного белья.

…и вода — тоже жизнь

Народ привык вливать в себя перед посадкой в самолет всё, что может гореть. Но мы же сейчас говорим о здоровье. Да, я знаю про аэрофобию и людей, которые без рюмки коньяка не могут даже подняться на борт. Но зачем думать о том, что на высоте 10 км, при температуре за бортом -68 градусов по Цельсию, обшивку самолета можно проткнуть зонтиком? Если совсем дико и страшно, то одна рюмка – это максимум. Алкоголь в салоне самолета, в условиях резких перепадов давления, пересушенного кондиционерами воздуха (20–30% влажность), действует примерно в три раза сильнее, чем на земле, и с таким же троекратным похмельем. Вам это надо?

Читать еще:  Гемангиома позвоночника лечение в москве в больнице

Очень рекомендую: забудьте о стимуляторах. Пусть «Рэд Бул» и прочие энергетики окрыляют вас только на земле. Можно фантазировать на тему морса или травяного чая, но нет ничего нужнее вам в воздухе, чем самая обычная вода. Она должна быть без газа, так как очень быстро меняется давление воздуха и реакция вашего желудка ничем не отличается от реакции желудка аквалангиста, который быстро всплывает с большой глубины.

Сколько нужно пить? Много! Стакан в час. Этим вы решите большое количество возможных проблем, связанных с реологией крови, застойными процессами в органах, увлажнением легких. Впрочем, свирепствовать и пить воду ведрами тоже не рекомендую, хотя бы даже потому, что туалетов в самолетах меньше, чем людей, которые пьют «как советуют врачи, то есть 3–4 литра».

И последнее: межпозвонковая грыжа позвоночника. Болезнь эта в условиях современного стрессового мира, к сожалению, достаточно частая. Люди, у которых диагноз уже есть, вообще могут оказаться перед выбором: лететь или не лететь. В идеале – не летать. Если же такой вариант не подходит, то используем правило «пяти вещей». И всегда слушаемся своего доктора — он плохого не посоветует.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Длительный перелет при грыже межпозвонкового диска L-4-L5

Неврология и нейрохирургия Форумы: Форум для общения врачей неврологов и нейрохирургов, Мануальная терапия

Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск по дневникам
Расширенный поиск
К странице.

Добрый день, уважаемые врачи!

Помогите мне, пожалуйста, с таким вопросом. Можно ли летать без серьезных последствий на длительные расстояния при грыжах межпозвонковых дисков. Мне предстоит 13-ти часовой перелет на самолете туда и обратно. Итого получается почти 26 часов в самолете! Промежуток между полетами – 8 дней, причем в эти 8 дней предстоит переезд на автобусе в другой город (5 часов туда и 5 обратно), также буду много ходить.
У меня достаточно недавно (в конце мая 2009 года) выявили грыжу межпозвонкового диска. Мне 28 лет, сильных болей нет, периодами болит поясница, периодами чувствую слабость и неприятные ощущения в мочевом пузыре. Привожу свое описание МРТ.
При мр-исследовании пояснично-крестцового отдела позвоночника в сагиттальной и аксиальной проекции на уровне Th12-S4 позвонковых сегментов костных деструктивных изменений не определяется. Физиологический поясничный лордоз выпрямлен, выявляется S-образная сколиотическая деформация. Визуализируется пять поясничных, 2 грудных и 3 крестцовых позвонка.
Межпозвонковые диски L4-L5, L5-S1 снижены по высоте, мр-сигнал от них уменьшен, при этом замыкательные пластинки уплощены, заострены максимально на уровне L5-S1, в дугоотросчатых суставах признаки артроза, фораменальные отверстия сужены, деформированы.
На уровне L4-L5 позвоночного сегмента на фоне вышеуказанных изменений визуализируется циркулярная неравномерная протрузия межпозвонкового диска до 3 мм на фоне которой выявляется дорсальная центральная на широком основании с латерализацией влево грыжа диска выступающая в просвет позвоночного канала до 7 мм и протяженностью до 7 мм, деформирующая передние, больше левые контуры дурального мешка, оба латеральных кармана, больше слева, прилежащая и компремирующая воронки и L5 корешок.
На остальных уровнях выстояния дисков в просвет позвоночного канала не выявлено. (невролог, у которого я раньше был на приеме, когда он смотрел мои снимки МРТ, сказал, что у меня есть ещё одна маленькая грыжа на уровне L5-S1).
Спинной мозг прослеживается до уровня тела L1 позвонка, имеет обычную конфигурацию, ширину и однородную структуру. Паравертебральные мягкие ткани без особенностей.

Каких-либо специальных препаратов и обезболивающих не принимаю, ЛФК не занимаюсь из-за недостатка времени, работа сидячая, время от времени, конечно встаю и прогуливаюсь. Я не спортивен, работа была (и есть) сидячая, физкультурой не занимался, год назад нерегулярно ходил в фитнес-центр, может быть от этого и появились грыжи.

Последние 2 года летал по 2 раза в год, по 3,5-4 часа, полеты переносил нормально. Таких длительных перелетов никогда не было.

Вопрос следующий: можно ли вообще с таким диагнозом летать на столь длительные расстояния, какие могут быть в моем случае последствия, как их можно по-возможности избежать и какие могут быть рекомендации в моем случае?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector